Все. Кина не будет. Электричество кончилось
О российском кинематографе, системе обучения будущих специалистов в ведущих вузах страны, фестивалях и доверии КиноПоиску
На 6-ой неделе образовательных интенсивов Молодежный центр медиа и коммуникаций Международной ассоциации студенческого телевидения собрал в своих стенах ребят с разных уголков страны. Ключевой темой поисков и дискуссий стала проблема развития киноиндустрии в России.
Корреспондент: Кононцев Вячеслав
Оператор: Трищенков Даниил
А вам нравится русское кино?
ОПРОС
Появление в прокате очередного фильма отечественного производства вызывает смешанную реакцию у зрителя. Кто-то спешит забронировать билеты и запастись попкорном, чтобы насладиться просмотром. Другие вздыхают, глядя на афишу или просматривая трейлер, и выбирают голливудский блокбастер с нашумевшим названием.

Социологический опрос, проведенный
журналистами МАСТ на улицах Москвы, показал,
что российское кино вызывает неоднозначные эмоции.
Ребята задавали респондентам наводящие вопросы: «Каких
современных российских кинорежиссеров вы знаете?», «Какое нынешнее кино вы можете назвать одним из лучших?», «…».

Корреспондент: Звягина Алина
Оператор: Серкина Анастасия
Отечественное кино:
"от" и "до"
ИНФОРМАЦИОННЫЙ СЮЖЕТ
Кино проходило свои этапы развития и кризиса наравне со всем государством. Ситуации в стране отражались на качестве, количестве и темах, поднимаемых в кинематографе.
Главный вопрос, стоящий перед нами: развивается ли российское кино сейчас или находится на грани со смертью? Неужели киноиндустрия прошла огромный путь развития во время СССР, а сейчас идет в упадок?

По данным с сайта КиноПоиск, за 15 лет (с 2001 по 2015 год) российская киноиндустрия выросла более чем в три раза. Но при этом, из российских лент, снятых в те годы, планку в 100 тысяч пользовательских оценок преодолели только два фильма: «Легенда №17» и «О чем говорят мужчины».Чтобы обширнее ответить на поставленные вопросы, стоит обратиться к истории зарождения кино в России и СССР.
Корреспондент: Раджабова Алина
Оператор: Васечкин Артём
Редактор: Тельтевская Татьяна
Эталоны киноиндустрии
ИНТЕРВЬЮ
За весь ход истории российского кино многие картины были отмечены символами международного признания, их признавали эталонами в разные времена.

Участие в крупных кинофестивалях – возможность, данная не всем. Юные режиссеры России, стремящиеся получить оценку своих работ, принимают участие в фестивалях, направленных именно на их творчество – это их первый шаг к крупным свершениям.

В России проходят следующие молодёжные и студенческие кинофестивали:
  • Международный конкурс студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна»
  • Фестиваль студенческих фильмов Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения «ПитерКит»
  • Открытый фестиваль студенческих фильмов «8 ½»
  • Международный фестиваль ВГИК

Именно в фестивале Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А.Герасимова участвовал герой нашего сюжета – Артак Серовани-Оганян. Он стал победителем, представив свою работу «Айнагуль – хрустальный цветок».
Цитата
Артак Серовани-Оганян
Режиссёр
Корреспондент: Вершинина Анна
Оператор: Васильева Виктория
Редактор: Акбулатова Найля
Верить иль не верить
- вот в чём вопрос
ИНТЕРВЬЮ
О доверии КиноПоиску
Выбирая фильм для просмотра, зрители обращают свое внимание на информационные порталы, публикующие отзывы и оценки критиков. Один из самых популярных интернет-сервисов о кино является КиноПоиск. Там можно найти всю интересующую зрителя информацию: рецензии, оценки критиков, имена режиссеров, актеров и бюджет фильма.
Но не все готовы идти на поводу у данного портала, ставя под вопрос честность рецензий и мнений зрителей. Порой общая оценка не соответствует реальности, и у потенциального зрителя суждение в большей степени формируется от отзывов друзей и «сарафанного радио».

Свое мнение о доверии КиноПоиску выразила кинокритик Кузьмина Лидия Викторовна в своем интервью нашему корреспонденту.
Цитата
Кузьмина Лидия Викторовна
Кто?
Корреспондент: Перебякина Лилия
Оператор: Ворон Елена
Редактор: Пархомчик Екатерина
Метод
К.С.Станиславского
РЕПОРТАЖ
Фильмы, выходящие из-под руки американских кинорежиссеров, собирают сотни положительных отзывов и многие стремятся пройти обучение в тех вузах, где получали образование мастера кинематогрофа, думая, что именно американская школа кино приведет к звезде на алее Славы.
В России также существуют высшие учебные заведения, обучающие будущих звезд большого экрана. Самым востребованным в этом плане остается Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А.Герасимова. Но бытует мнение, что российским киношколам в современном мире не хватает технической оснащенности и система обучения отстает от школ запада.
Мастер режиссерского факультета Николай Владимирович Скуйбин, комментируя ситуацию, обратил внимание на то, что даже в американских кино-школах используется система Станиславского. И сам ВГИК придерживается той системы, которая была заложена изначально, ведь именно она приносит весомые результаты.

Но несмотря ни на что ВГИК остается одним из ведущих вузов в сфере киноиндустрии. Каждый год в него стремится поступить все больше абитуриентов. Но пройти все испытания и получить заветное место удается далеко не у всех. А тем, у кого все же получилось, впереди появляется несколько лет обучения, но соответствует ли оно их изначальным ожиданиям?

Какое направление в будущем выберет ВГИК – вопрос открытый. Останется ли на том же пути, начатом еще во время его основания, или перейдет на европейскую систему?

Кинорежиссёр и сценарист
Скуйбин Николай Владимирович
Я всегда с собой беру…мобильный телефон!
МНЕНИЕ
Нужна ли современная техника, сложные декорации и многомиллионный бюджет для того, чтобы создать фильм, способный запасть в сердце каждому зрителю?
Ответом Артура Михеева может быть: «Конечно же, нет!», ведь он снял свой фильм, пользуясь лишь мобильным телефоном. Это было его детской мечтой, которую он смог осуществить.

В копилке работ Артура два короткометражных: «Число номер три» и «Вторая земля», а также один полнометражный фильм «Снова», которые завоевали ряд наград в России и за рубежом.
Артур Михеев своим примером показывает, как имея минимум технических и экономических возможностей, но с мечтой в сердце, можно создать что угодно!

Денег нет, но вы снимайте
МНЕНИЕ
Одна из проблем, касающаяся почти всех молодых режиссеров России – отсутствие государственного финансирования. Но, несмотря на это, они не теряют веры и ищут пути для реализации своих картин. Один из таких героев - Аргам Айрапетян.

Он – автор и режиссер музыкальных клипов, три года подряд был участником форума «Таврида». Летом 2019 года он в очередной раз поедет на один из лучших форумов России, чтобы осуществить свою мечту – выиграть грант на свой первый авторский фильм.

Аргам Айрапетян уверен в том, что снять хорошее кино без большого бюджета и поддержки опытных профессиональных режиссеров невозможно. Чтобы заработать денег на свой первый фильм, он снимает музыкальные клипы.

Молодой режиссер считает, что своего успеха он должен добиться сам и сознательно не пользуется знакомствами с известными личностями и экспертами форума.

Человек один, а талантов много
РЕПОРТАЖ
Корреспондент: Звягина Алина
Оператор: Серкина Анастасия
Редактор: Половинкина Анна
И кто знает, может, одно из таких имен будет в памяти людей, как и имя Леонида Гайдая?
Наши корреспонденты побывали на «Северном сиянии», и сейчас речь не о природном явлении, а о съемочной площадке, где творится другое чудо – создается кино.
Анна Половинкина, Анастасия Серкина и Алина Звягина увидели как работают режиссер, продюсер и актриса фильма «Новая жизнь», которые объединяются в одном человеке – Марии Ефремовой.

Такие люди как Аргам Айрапетян, Артур Михеев и Мария Ефремова, способные снять фильм, удерживаясь на желании и тяге к творчеству, поднимают отечественный кинематограф на новый уровень. И несмотря на отсутствие бюджета и острую критику от зрителей, им удается создавать картины, которые входят в историю.
Ангелина
Апалькова
Команда 6-ой недели
В поте лица искали и снимали материал, монтировали до раннего утра и гордились своей работой
Екатерина
Пархомчик
Найля
Акбулатова
Алина
Звягина
Анастасия
Серкина
Анастасия
Шумкина
Алина
Раджабова
Татьяна
Тельтевская
Артём
Васечкин
Анна
Вершинина
Вячеслав
Кононцев
Виктория
Васильева
Даниил
Трищенков
Лилия
Перебякина
Елена
Ворон
Юлия
Носова
Анна
Половинкина
Роман
Титов
Диана
Яковлева
Ангелина
Яковлева
Юлия
Махфоз
Владимир Косенчук
Ангелина Сурина
Анастасия Пряженцева
Нас курировали
Без них ничего этого не было бы
Сергей Косенчук
Даниил Пионтковский
Алексей Барыбин