Современный театр и молодёжь
Исследование на тему: "Популярен ли сегодня театр среди молодежи? Какие новые форматы спектаклей существуют? Нужно ли получать профильное образование, чтобы играть в театре?" провели участники восьмого образовательного интенсива в Молодежном центре медиа и коммуникаций
Международная ассоциация студенческого телевидения провела неделю образовательных интенсивов. Тематической направленностью восьмой смены стал театр. Так, ребята не только поучаствовали в мастер-классах, но и разобрались в проблемах высокой культуры. Обсудили, как сделать театр доступным, кто в него ходит, как выглядит театральная жизнь сейчас и какой она была раньше.
РЕПОРТАЖ
Международный день театра
"Человек который пришел в первый раз в театр, должен быть захвачен зрелищем
Марк Захаров
Шорох кулис, скрип паркета, мигом раздается по зрительному залу. Побывать за кулисами в невидимой части театра, гораздо проще и доступнее чем кажется. Подобные дни открытых дверей доступны несколько раз в год во многих театрах столицы.
В 1961 году Международный институт театра на конгресс ООН утвердил всемирного дня театра. Ежегодно 27 марта проходят дни открытых дверей, ночные театральные постановки, мастер классы от знаменитых актеров и современные перфомансы , которые объединяют, всех работников театра России и мира в целом.
РЕПОРТАЖ
Как сделать театр популярным для молодежи?
Что сейчас для молодежи театр? Пустые залы, пожилые драматурги или же место где можно отдохнуть и понять истину? Давайте разберемся как привлечь молодого зрителя в театр и что для этого делает руководство самого театра?
По статистике только 6% молодежи страны за год посещают спектакли. Для сравнения приведем цифры других развлечений- спорт привлекает 34% молодежи, музыка 28%, а кино и игры по 25%.
Сейчас есть несколько вариантов привлечение молодежи в театр-различные интеграции в соц.сети, появление нестандартных технологий и участие молодых актеров и режиссёров.

Я думаю, что молодого зрителя всегда было не просто замотивировать на поход в театр. Ответ очевиден, потому что изменилась целостная парадигма современного общества. Вообще маркетинг не плохо развит, не нужно ничего модернизировать, просто соблюдать главные принципы искусства –искусство должны быть актуальным.
Александр Замыслов, начальник рекламного информационного отдела МХАТ
РЕПОРТАЖ
История Малого театра
Одним из старейших театров России является академический Малый театр. Именно он в свое время сыграл определяющую роль в развитии национальной культуры и становления сценического представления.
Труппа малого театра появилась в середине 18 века. Тогда под руководством драматурга Хераскова на сцене играли студенты и актеры крепостных театров. Однако само здание малого театра построили в 1824 году. Особое значение для развитие драматургии имел Александр Островский. Все его 48 пьес поставили на сцене театра, за что он получил звание «Дом Островского». Несмотря на новаторство начала 20 века, Малый театр оставался верен традициям. И даже во времена войны не переставал радовать зрителей своими постановками.
Драматургия развивалась задолго до малого театра. История искусства театра пошла долгий путь от ритуальных обрядов и танцев до того, что мы видим сегодня. В 17 веке при царе Алексее Михайловиче труппа актеров состояла из иностранцев и все пьесы велись на немецком. Исправил ситуацию Петр Первый. Он впервые перевел статут из придворного театра в народный. Однако, еще с тех времен театр посещали демократическая публика, а высший свет предпочитал балеты и оперы. Драматургия Грибоедова, Островского и Фонвизина со временем стала классикой, но настоящую революцию принес с собой Станиславский. Человек знаменитый не только своей фразой, отказался от строгой манеры игры, пафоса, лишней выразительности, чему и обучают по сей день.
Теперь классические идеи мастеров открывают для себя новые горизонты с развитием технологий. Люди охотно покупают билеты на мюзиклы, а прямые трансляции постановок сейчас не редкость.
Несмотря на новые направления драматургии, Малый театр сохраняет свой репертуар. Классические пьесы играют раз за разом, а залы такие же полные. Люди хотят за реальным присутствием, за настоящими эмоциями. Но возможно в будущем мы будем смотреть "Вишневый сад" уже через цифровой бинокль.

РЕПОРТАЖ
Молодежный театр
«Надо готовить зрителя и театрального и музыкального и художественного, надо готовить! А что бы готовить нужны вот такие вот театры как мы»
Вячеслав Спесивцев
Любовь к театру врожденное или приобретенное? Художественный руководителей Московского международного театра Вячеслав Спесивцев полагает, что к пониманию искусства нужно идти поступательно. В его театре есть студия подготовки юных актеров, где занимаются дети от 5 лет.
Особенность студии возможность проявить себя в разных ролях – это не только игра на сцене, но и работа со светом и звуком. На репетиции спектакля «Горе от ума» Татьяна Лебина занимается световым оформлением, сидит в рубке и выстраивает партитуру.
Распорядок дня у актеров труппы насыщенный. Утром репетиции, а вечером спектакли, которые смотрят вот числе их друзья и одноклассники.
Примерить на себя роль актера может любой желающий. В студию принимают без собеседования, а уже потом ребята сами решают идти ли им дальше по этому пути.
РЕПОРТАЖ
Портрет актера
По первому образованию она физик, по второму журналист-телевизионщик. Арина уже 2 год служит на сцене Казанского молодежного театра. Здесь она забывает о привычном рабочем ритме и начинает другую не свойственную ей жизнь.
«Театр – это то место, где можно совершенствовать себя, где можно быть кем-то другим, где можно открывать новые границы.»
Несмотря на то, что Арина росла в семье занятой в технической сфере, она с самого детства любила читать и наблюдать за людьми. По словам героини: «Походка и взгляд человека объясняют многие его поступки».
«Творчество и искусство всегда было в моей жизни. Я считаю, что не стоит, всегда идти по одному направлению, например, только в науку. Это невозможно, жизнь такая штука и нужно пробовать разное»
Арина убеждена, что любовь к искусству живет внутри у каждого человека. Однако, когда именно он это осознает, зависит от многих факторов .

РЕПОРТАЖ
Театры в регионах России
Москва – столица театральной жизни. Она насчитывает около 380 драматических и музыкальных театров. В 2018 году состоялось 270 премьер, а общее количество спектаклей и концертов превысило 28 тысяч. Столица живет насыщенной культурной жизнью. Сколько театров в регионах? Госкомстат насчитывает больше 220. Посещаемость российских театров в 2018 году побило все советские рекорды, театры посетили 40 млн зрителей. А как обстоят дела с театрами в других регионах? По словам Валентины Матвиенко, в 2 субъектов их нет вовсе, а в 5 регионах отсутствуют детские театры.
К сожалению, не каждый город поддерживают финансовую поддержку истинным храмам искусства. Мы верим, что 2019 год, который не случайно назван годом театра, изменит наше представления о культурной жизни в регионах.

РЕПОРТАЖ
Современные технологии
Хочешь жить - умей меняться, так учит современный мир. И это относится не только к вам с нами. Театрам также приходится подстраиваться под быстро меняющиеся вкусы зрителей. Сегодня им по душе рок-мюзиклы, а завтра уже интерактивное шоу. Так как же театралы придерживают внимание привередливой публики?
Спецэффекты в театре не хуже, чем в кино. Реализовать замысел режиссёра помогают мультимедийный экран и трансформирующиеся декорации.
А театр давно изменился и поменялась многое. Язык театра, технические возможности поменялись. Театр-живое искусство, оно ежесекундное, оно не может стоять на месте, и оно не может повторятся.
— Олег Леушин
А может театру и не нужна сцена вовсе. Площадками для инверсивных шоу в Москве и в Петербурге становятся целые особняки. Вместо рядов и кресел, полная свобода действий. Здесь нет четкого плана, тут каждый видит свою историю. А одного счастливчика ждет особый секрет.
Мистическая атмосфера, сюжетные линии объединяющиеся под финал, невероятная пластика актеров и полная свобода действий. Возможно это и есть будущее театра.
Он естественное принимает новые формы. Но это как бы уже другой театр. Тем и хорошо само понятие театра –оно такое широкое. Чего сейчас только нет выбор огромный»
— Олег Онищенко
Что может стать темой для спектакля в театре на Юго-Западной? Люди вам смело ответят –все! Здесь четко уверены, что правда, хоть и жестокая, должна быть показана. Но, а подсластить пилюлю поможет экспрессивная подача.
Жизнь заставляет театр манятся. Но существует ли он до сих пор благодаря вечному поиску новых форм или же эта заслуга зарождающейся моды?

эксперимент
Покупка билетов студентами
Молодежь открыта для искусство, но открыто ли оно для нее? Прямо сейчас мы узнаем, реально ли купить билет в театр за сутки до него. И для начало мы отправились в театр, чтоб пытаться найти их там и узнать если для студентов специальный скидки и предложения.

Яркие афиши, толпы посетителей, так и хочется погрузится в атмосферу театра. Однако запрыгнуть в вагон предстающего спектакля уже не получится. Билеты все давно раскуплены. А сделать это со скидкой и вовсе могут единицы.

Для сравнения мы заглянули в еще один московский театр, ситуация не изменилась, билетов уже нет и скидки только для избранных студентов.

После реальной кассы, мы протестировали покупку билетов онлайн, этим способом найти билеты на постановки завтрашнего дня можно. И для этого не придется отрывается от дел и объезжать весь город, а дополнительным плюсом станет возможность немного сэкономить. Таким образом, мы выяснили, что приобретать билеты лучше всё-таки заранее. А для более выгодной покупки использовать онлайн кассы.